Успенский собор Отроч монастырь г.Тверь - Таинство Покаяния
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Объявления

  • воскресная школа
  • 18 Август 2022
  • ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Дорогие родители!
     Воскресная школа при Успенском соборе Отроч монастыря г.Твери 
    объявляет набор
    Детей от 5 до 12лет на 2022-2023 уч.г. 
    Занятия будут проводиться по воскресеньям по окончании Литургии
    Преподаваемые предметы:
    - Закон Божий, Основы Православной Культуры, Храмоведение.
    -Прикладное творчество
    -Музыка
    -Английский язык, Французский язык.
    Родительское собрание будет проходить 
    4 сентября.
    Начало занятий 19 сентября.
    Ждем Вас!
    Тел.8-961-016-35-99 Ирина Николаевна

    8-917-518-86-74 Ольга Юрьевна

Все объявления
Конструктор сайтов православных приходов
Каталог православных сайтов
Каталог православных сайтов

Таинство Покаяния

Таинство Покаяния 
Покаяние называют вторым крещением, потому что оно смывает с человека скверну грехов, совершенных после крещения. В этом таинстве верующий исповедует, т.е. открыто признает перед Богом, свои согрешения и получает через священника, как свидетеля исповеди, прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. Еще Иоанн Креститель, подготовляя людей к принятию Спасителя, проповедовал «Крещение покаяния для прощения грехов. И крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Марк. 1:4–5).

Власть прощать грехи дал Сам Господь Иисус Христос, который сказал апостолам, а в их лице и продолжателям их дела, епископам и священникам: «Приимите Духа Святого, кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22–23).

Получив на это власть от Господа, Апостолы повсеместно совершали таинство покаяния, как читаем об этом в книге Деяний: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19:18).

Для получения прощения грехов от кающегося требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное их исповедание, т.е. произнесение их вслух, с твердым намерением исправить свою жизнь.

В некоторых случаях на кающегося налагается «епитимия» (по греч. – запрещение), состоящее из благочестивых дел и некоторых лишений, направленных к преодолению греховных привычек.

Приступая к таинству Покаяния, надо понимать, что здесь важно не только осознание своей греховности, но необходимо еще и настроить свою волю к исправлению, желать и твердо решить бороться со своими дурными наклонностями. Сознавая себя грешником, кающийся просит Бога помочь ему стать лучше и дать духовные силы для борьбы с соблазнами. Такое сердечное и искреннее покаяние нужно для того, чтобы действенность этого таинства простиралась не только на снятие грехов, но чтобы в раскрытую душу входило благодатное врачевание, помогающее верующему духовно расти и крепнуть.

Само высказывание вслух своих духовных болезней и падений перед духовником – исповедание грехов – имеет то значение, что в нем преодолевается гордыня – этот главный источник грехов, и чувство безнадежности своего исправления. Выявление греха на свет уже приближает к извержению его из себя.

Приступающий к таинству покаяния готовит себя к нему так называемым говеньем, т.е. молитвенным подвигом, постом и самоуглублением, с целью осознания своей греховности и необходимостью обдумать путь к исправлению.

В таинстве Покаяния навстречу кающемуся идет милость Божия, свидетельствующая устами пастыря-духовника, что Небесный Отец не отвергает идущего к Нему, как не отверг Он блудного сына и покаявшегося мытаря. Свидетельство это заключается в особых разрешительных словах, произносимых священником над кающимся.

Примечания

Совершать исповедь желательно вечером, накануне Причащения, или до начала Божественной литургии, во время чтения Часов. На исповеди не нужно ждать вопросов священника, а надо самому перечислить свои грехи. Для этого необходимо подготовиться к исповеди дома: уединиться, собраться с мыслями и внимательно проследить свою жизнь. Надо поболеть душой за каждый греховный поступок, от всего сердца раскаяться в нем перед Богом и подумать, как исправить свою жизнь. Хорошо записать свои грехи на бумажку и прочесть их духовнику на исповеди, чтобы чего-нибудь не забыть.

Подходя к исповеди, кающийся делает перед аналоем поклон и целует лежащие на аналое крест и евангелие. Говорить надо откровенно, не затемняя неприглядности грехов общими выражениями (например, «во всем грешен» или «грешен против 7-й заповеди»). Исповедуясь, необходимо избегать самооправдания и попыток привести «смягчающие обстоятельства», как, напр., ссылки на третьих лиц, якобы введших нас в грех. Все это происходит от самолюбия и ложного стыда.

В конце исповеди, священник возлагает епитрахиль на преклоненную голову кающегося и читает разрешительную молитву, прося Бога простить все его грехи. Поцеловав крест, исповедовавшийся отходит от аналоя, взяв у священника благословение.

Знак принятого Богом покаяния – это чувства умиротворения, легкости и радости, которые испытывает человек после исповеди.


Назад к списку